Zoom видит бум продаж на фоне пандемии

Zoom стал приложением, которое многие используют, чтобы оставаться на связи с друзьями, семьей и коллегами по работе
Когда дело доходит до роста, компания видеоконференций Zoom оправдывает свое название.

В апреле использование программного обеспечения компании увеличилось в 30 раз, так как пандемия коронавируса вынудила миллионы людей работать, учиться и общаться удаленно.

На своем пике фирма насчитывала более 300 миллионов ежедневных участников виртуальных встреч, а количество платящих клиентов увеличилось более чем втрое.

Драматическое поглощение может изменить путь фирмы.

Zoom заявил, что в этом году объем продаж достигнет 1,8 млрд долларов (примерно 1,4 млрд фунтов), что примерно вдвое больше, чем прогнозировалось в марте.

«Это огромная возможность», - заявил во вторник генеральный директор Эрик Юань.

Как начался Zoom?
Мистер Юань не собирался создавать Zoom для масс.

Зум сделал Эрик Юань, чье заявление на визу в США было отказано восемь раз, миллиардером
Г-н Юань, родившийся в Китае, разработчик программного обеспечения, основал компанию в 2011 году, после того как в течение многих лет занимал посты в WebEx, одной из первых компаний по производству видеоконференций в США, которая была куплена Cisco в 2007 году за 3,2 млрд долларов.

В то время он столкнулся с сомнениями со стороны многих инвесторов, которые не видели необходимости в другом варианте на рынке, где уже доминировали крупные игроки, такие как Microsoft и Cisco.

Но г-н Юань, который выразил свою заинтересованность в видеоконференцсвязи на дальние расстояния, по которым ему пришлось путешествовать, чтобы встретиться со своей теперь уже женой в молодости, был разочарован в Cisco и полагал, что в деловом мире существует спрос на программное обеспечение, которое будет работать на мобильных телефонах и быть проще в использовании.

Увеличить под пристальным вниманием, как популярность взлетает
Расистское зомбомбирование в виртуальной синагоге
Zoom есть во всех наших гостиных, но безопасно ли?
Когда в прошлом году фирма продала свои первые акции широкой публике, она была оценена в 15,9 млрд долларов. Это превысило 58 миллиардов долларов во вторник.

«То, что сделал Zoom, - это своего рода демократизированная видеоконференцсвязь для всех видов бизнеса, благодаря которой для всех - от инструкторов йоги до руководителей зала заседаний - очень просто развернуть видео», - говорит Алекс Смит, старший директор Canalys.


Когда начались блокировки, Zoom снял ограничения на бесплатную версию своего программного обеспечения в Китае и для преподавателей во многих странах, включая Великобританию, что помогло повысить его популярность.

Но клиенты компании - это корпоративные клиенты, которые платят за подписку и расширенные функции.

Во вторник Zoom сообщил, что продажи выросли на 169% в годовом исчислении за три месяца, до 30 апреля, до 328,2 млн долларов, поскольку с января этого года было добавлено более 180 000 клиентов с более чем 10 сотрудниками - намного больше, чем ожидалось.

Кроме того, прибыль за квартал составила 27 миллионов долларов - больше, чем за весь предыдущий финансовый год.

Репутационный хит
Массовое поглощение также напрягало фирму, заставляя ее вкладывать средства в расширение мощностей для удовлетворения потребностей новых пользователей, многие из которых не платят клиентам.

Его репутация также пострадала, так как новое внимание подтолкнуло хакеров к угону собраний и выявило множество недостатков безопасности, обнаружив, что фирма отправляла пользовательские данные в Facebook, ошибочно утверждала, что приложение имело сквозное шифрование, и было Позволяет организаторам встречи отслеживать участников.

Он также столкнулся с политическим вниманием в связи с его связями с Китаем - где у него более 700 сотрудников, включая большую часть его команды по разработке продуктов, - которые вызвали предупреждения о том, что он не пригоден для государственного использования.

В апреле г-н Юань, гражданин США, принес извинения за ошибки в системе безопасности, и компания приступила к реализации ряда изменений, направленных на решение проблем. Zoom также объявил о ряде новых назначений, знакомых с политикой Вашингтона, включая HR McMaster, отставного генерала армии и бывшего советника по национальной безопасности Дональда Трампа.

«Навигация в этом процессе была унизительным опытом обучения», - сказал во вторник г-н Юань, выступая перед инвестором.

Аналитики говорят, что ожидают, что компания преодолеет эти репутационные удары.

«У него произошла эта неудача, и тот факт, что его название до сих пор очень часто используется как 

 дословно с видео технологиями, все еще дает ему большую динамику и возможность продолжить», - сказал Смит.

Аналитики говорят, что ожидают, что Zoom сохранит ориентацию на бизнес-клиентов, поскольку именно так они зарабатывают деньги.

Но эта пандемия, скорее всего, создаст дополнительные проблемы для Zoom на этом рынке, поскольку возросший спрос на удаленную работу побуждает конкурентов, таких как Microsoft и Cisco, использовать ресурсы в этой области.

«Ставки выше, а конкуренция ужесточается, так что посмотрим», - говорит Райан Кунц, управляющий директор Rosenblatt Securities.

«Они были на очень сильной траектории раньше ... и оказались в нужном месте в нужное время, так как весь мир решил, что нам нужно хорошо общаться на видео», - говорит он. «У них есть этот удивительный бренд ... теперь они должны использовать этот бренд и выяснить, на какие рынки они пойдут».