Nissan: британская фабрика по-прежнему находится под угрозой из-за бездействия Brexit

Медиа заголовокАшвани Гупта сказал, что завод Nissan в Сандерленде «неустойчив» без торговой сделки с Brexit.
По словам владельца Nissan, крупнейший в Великобритании завод по производству автомобилей «неустойчив», если Великобритания выйдет из Европейского Союза без торговой сделки.

Главный операционный директор японской компании сказал BBC, что люди должны понимать, что ЕС является крупнейшим клиентом фабрики в Сандерленде.

Ашвани Гупта сказал, что обязательства Nissan не могут быть выполнены, если не будет беспошлинного доступа в ЕС.

Nissan вложил миллиарды фунтов в завод, на котором работают 7000 человек.

Его комментарии приходят несмотря на то, что сайт Сандерленда выжил на этой неделе, объявив о программе глобальной реструктуризации японского гиганта.

Г-н Гупта сказал: «Вы знаете, что мы являемся автопроизводителем номер один в Великобритании, и мы хотим продолжать. Мы полны решимости. Сказав, что если мы не получим действующие тарифы, это не наше намерение, но бизнес не будет устойчивым». Это то, что каждый должен понять ".

Решающие переговоры
Он также сказал, что любые планы относительно того, чтобы его стратегический партнер и 43% -й акционер Renault заняли запасные мощности в Сандерленде, будут делом французского автопроизводителя. Французское правительство имеет 15% акций Renault.

Это не первый случай, когда Nissan обращается к переговорам между Великобританией и ЕС о том, чтобы 70% автомобилей, произведенных в Сандерленде, которые продаются в ЕС, могли обойтись без 10-процентных тарифов в соответствии с правилами Всемирной торговой организации - юридическая позиция по умолчанию, если сделка не заключена.

Renault сокращает 15 000 рабочих мест в крупной реструктуризации
Nissan поддерживает британский завод, но в Испании вспыхивают протесты
Эти переговоры возобновились на этой неделе, и разногласия между Великобританией и ЕС были описаны со всех сторон как глубокие и широкие.

На прошлой неделе главный переговорщик ЕС Мишель Барнье заявил, что ЕС рассмотрит двухлетнюю задержку с Brexit, которая была отвергнута его британским коллегой Дэвидом Фростом, который сказал депутатам, что политика правительства по-прежнему не продлевает переходный период после конца года. ,

В соответствии с соглашением, подписанным в прошлом году, Великобритания до конца этого месяца должна решить, хочет ли она запросить такое продление, поэтому предстоящие недели имеют решающее значение.

Комментарии Nissan могут ослабить надежды, возникшие только на прошлой неделе, когда компания заявила, что, закрывая заводы в Испании и Индонезии, она по-прежнему предана Сандерленду.

Объявление Nissan о том, что Renault может занять европейское лидерство в глобальном производственном альянсе компаний (который также включает в себя Mitsubishi), заняв примерно 20% свободных мощностей в Сандерленде, было отменено в обозримом будущем Renault на прошлой неделе, когда он сказал, что это не было текущих планов переехать в Великобританию.

Рост Китая
Г-н Гупта подтвердил, что любое решение его партнеров будет иметь для них значение, и что такая сделка не была согласована. «Когда дело доходит до размещения производства, каждая компания принимает решение на основе конкурентоспособности заводов».

Nissan - большой поклонник завода в Сандерленде и высоко оценил эффективность и усердную работу. Но он повторил, что этого недостаточно для обеспечения его долгосрочного будущего, если тарифы будут введены на рынке, который он на прошлой неделе назвал «непрофильным». Он имеет только 3% рынка автомобилей в Европе.

На более обнадеживающей ноте г-н Гупта сказал, что последние данные о продажах в Китае показали, что крупнейший в мире автомобильный рынок быстро восстанавливается, и компания завоевывает долю рынка. Но автомобили для этого рынка не производятся в Великобритании.

Все еще возможно, что Renault мог решить перенести производство определенных транспортных средств в Сандерленд. Но трудно понять, как компания, которая на 15% принадлежит французскому налогоплательщику, могла бы найти способ заставить эту работу работать там, где Nissan, которая находится в Сандерленде 40 лет, говорит, что не может.

Комментарии Nissan являются своевременным напоминанием о том, что для многих ключевых отраслей проблема Brexit, которая не была заглушена новостями о коронавирусе, во многом усилилась этим.